Силаев Леонид 21.06.2011 21:17:06
Уважаемые Андрей Маркович и посетители форума!
Система оценок в школьном образовании десятилетиями
не меняется.Образно говоря,имеются некие нормативы:
прыгнул в высоту 1,5м - оценка 5,прыгнул 1м - оценка
4,прыгнул 0,5м - оценка 3(уд),прыгнул менее 0,5м -
оценка 2(неуд).Вот и тянут школы "за уши" учеников
к этим нормам.А разумным является оценка "по факту".
В предлагавшейся мною (2004г.)концепции система
оценок слегка меняется:5(отл),4(хор),3(посредственно),
2(недостаточно),1(плохо),0(не посещал,не изучал);при этом сама школа эти оценки использует
как текущие,а вот итоговые может выставлять только
от 0 до 4.Помимо этого,вводятся итоговые оценки:
5(отлично)- уровень повышенной сложности,
7(превосходно)и 8(прекрасно)- уровень высокой
сложности,9(великолепно)и 10(феноменально)-
уровень наивысшей сложности.Эта шкала вводится с
8 класса.За оценки 5-10(без шестёрки)могут
бороться только те ученики,которые по текущим
отметкам претендуют на 5.Эти итоговые оценки (по
одному,нескольким или даже всем предметам)
"добываются" учениками:5 - на местном
территориальном уровне(до 50 школ),7 и 8 - на
региональном(50-200 школ),9 и 10 - на федеральном
(фед.округ),- это некий упрощённый аналог олимпиад
(или интеллектуального марафона).Основных
предметов должно быть 10(оптимальный вариант).Всех
нюансов и технологию пока не раскрываю.Образоват.
стандарт фиксирует кол-во предметов,объём знаний,
предоставляемых школой ученику,и диапазон учебных
часов(в неделю)по каждому предмету,но так,чтобы
основных часов в сумме было,например,30 для 10 и
11 классов и 25 для 8 и 9 классов."Профильность"-
регулируется школой(по каждому классу)некоторым
увеличением числа часов по одним предметам(в
рамках диапазона)за счёт уменьшения по другим.
Образоват.стандартом также устанавливаются
средние величины диапазонов для учеников с
нестандартной формой обучения.По окончании школы
в аттестат,помимо итоговых оценок,вносится
"расчасовка" по каждому предмету(за 11 класс)и
ИПУ(индивид.показатель успеваемости)или RU(рейтинг
учащегося)- в баллах,кол-во которых равно(условно
говоря)проценту освоения школьной программы.Этот
ИПУ подсчитывается по известному постулату
Л.Н.Толстого("Человек представляет собой дробь.."):в знаменателе - максимум возможного
(10х30=300),а в числителе - сумма произведений
итоговой оценки по предмету на кол-во часов по
нему,и эту дробь ещё х100%.Приём в вузы - по
конкурсу аттестатов.Вуз суммирует ИПУ абитуриента
с его профильным баллом,коэффициенты для которого
устанавливает сам(и заранее объявляет)в рамках
единых нормативов Минобрнауки.Например,физфак МГУ:
5Ф+4М+2Р,где Ф-оценка по физике,М-по математике,
Р-по русскому языку и литературе.Если же в
"хвосте" конкурса окажутся абитуриенты с равным
суммарным баллом,то только для них вуз устраивает
дополн.испытание(собесед.,экзамен или тестир.)или
же отбирает их по дополн.показателям.Ряд вузов
(творческие,например)должен проводить свои
обязательные профильные экзамены(по минимуму)и
учитывать ИПУ.
Здесь изложена примерно десятая часть концепции -
её суть.
_________________ Людям, не слушающим советов, может помочь только творческая интеллигенция через свои духовные ценности.
|