Тем не менее, с помощью разработанных детским психологом таблиц на основе Ваших наблюдений за малышом при общении с ним в привычной для него домашней обстановке, Вы сможете самостоятельно определить, соответствуют ли развитие Вашего ребёнка, его навыки и умения тем стандартам и нормативным требованиям, которые предъявляются к детям в их возрасте.
Данные таблицы-это, фактически, перспективный календарь развития Вашего ребёнка на ближайшие 6 лет. Соответственно, Вы сможете использовать этот календарь развития для прогнозирования будующего развития Вашего ребёнка.
Итак, если Вашему малышу ещё меньше года, то обратитесь к таблице N° 1 (раздел ''От рождения и до года. Календарь развития ребёнка'').
Если возраст ребенка находится в интервале от года до 6 лет, то Вам нужно использовать таблицы со 2-й и по 5-ю, расположенные в соответствующих подразделах данного файла.
Итак, дети старше одного года проходят проверку по 4-м основным параметрам:
-Календарь развития эмоций и социальных навыков у ребёнка (табл.2).
-Календарь развития крупной моторики ребёнка (табл.3 ).
-Календарь развития мышления и мелкой моторики у ребёнка (табл.4 ).
-Календарь развития мышления и речи у ребёнка (табл.5 ).
При работе с таблицами мысленно проведите вертикальную линию в точке,
соответствующей возрасту Вашего ребенка. Посмотрите, все ли из нормативных навыков, соответствующих данной возрастной категории, имеются у Вашего малыша?
Если большая часть навыков по каждой из нужных таблиц им усвоена, то Вы можете смело сделать вывод о том, что развитие Вашего ребёнка протекает нормально и гармонично.
Если же большая часть нормативных навыков по каждой из таблиц им ещё не усвоена, то может идти речь об общем отставании или нарушении развития ребёнка в той или иной степени.
.
Если Вашим малышом уже усвоена, наряду с нормативными требованиями к его возрасту, также и большая часть навыков, соответствующих более старшему возрасту, то это означает, что он опережает своих сверстников в развитии по всем показателям. Часто бывает так, что задержки (или опережения) в развитии ребёнка происходит частично и только в одной или двух областях. В этих случаях может идти речь о негармоничном развитии.
Например, на фоне общего нормального развития может наблюдаться временная задержка в развитии речи или двигательных функций(моторики).
Если же родители обнаруживают какие-либо общие или специфические отклонения в развитии ребёнка, им необходимо обратиться за помощью к детскому психологу для их коррекции и, чем раньше они сделают это, тем успешнее результат.
http://www.all-about-child.com/child-de ... steps.html