НИП РФ (Научно-идеологическая партия РФ).

Цель партии: сделать Россию демократической страной.
Текущее время: 11-05, 07:15

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: ПРО ЗНАНИЯ. Максимов.
СообщениеДобавлено: 11-02, 12:01 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: 08-10, 23:03
Сообщения: 599
ПРО ЗНАНИЯ ← Вернуться к списку тем
↓ Ответить

Максимов 12.01.2012 1:46:59

BATON

Я мог бы оспорить Ваши выводы, но, думаю, этого не стоит делать, поскольку каждый определяет слово так, как считает нужным.

Вы просили, чтобы я дал Вам свое определение слова "знание".
Пожалуйста,это из первого "Многослова".

ЗНАНИЕ –

С самого раннего детства на человека буквально со всех сторон валится огромное количество информации. Как снег зимой.. Потом начинаются детский сад и школа, которые тоже вбивают в головы самые разные сведения, при этом настаивая, что прожить без них невозможно.

Зачем нужно учить таблицу умножения, если у каждого есть калькулятор? Зачем нужно знать, что Волга впадает в Каспийское море, если это знание большинству людей никогда не пригодится? Зачем нужно знать точные даты рождения великих писателей, если это, как правило, не помогает понять их произведений?

Ответ: для общего развития, - не засчитывается. Знание само по себе развивать не может, оно развивает только в том случае, если человека научили его осмысливать.

Ответ: знать таблицу умножения необходимо потому, что это развивает мозг, - не засчитывается также. Зубрежка если что и делает, то развивает механическую память. В лучшем случае.

Ответ: механическая память помогает родиться мысли, не засчитывается также по одной причине: ученым не известно, как, с точки зрения науки, рождается мысль. Безусловный авторитет в области изучения мозга Наталья Бехтерева пишет в своей книге «Магия мозга и лабиринты жизни»: «на сегодня важнейшей стратегической задачей в науке о мозге является исследование мозгового кода мысли»•. То есть, код этот пока не открыт, как и почему рождается мысль, мы не знаем.

Так что же такое – знание? И как понять, какие знания необходимы, а какие являются лишними?

Для себя я сделал следующий вывод:
знание – это то, что порождает идею.

То есть, на мой взгляд, знанием мы можем называть не просто некий, неосмысленный нами, объем сведений, а только ту информацию, которая порождает в наших головах идею.

Что такое идея?
Идея – это понимание того, что ты еще минуту назад не понимал. Идея – это новость, это открытие.

Необходимо заметить, что это открытие всегда субъективно: то, что для одного человека является новостью, для другого – прописная истина.

Когда маленький ребенок сует палец в огонь, он чувствует боль, и делает открытие: совать в палец в огонь – больно. Таким образом, он получает знание о том, что огонь может нести не только свет и тепло, но и боль.

Не надо бояться того, что у вас родится банальная идея. Надо опасаться того, что вы «пожираете» знания, которые вовсе не заставляют вас думать.

С детства и до смерти жизнь человека должна быть вымощена разными открытиями.
Некоторым людям везет: сделав открытие для себя, они вдруг понимают, что оно необходимо всему человечеству. Но эта удача – удел избранных. Но делать собственные, личные открытия может любой человек.

Беда в том, что у нас не учат получать те знания, которые приведут к появлению новых идей, приведут к открытиям. В нашей школе ребенок, у которого рождаются собственные идеи, будет учиться гораздо хуже, нежели тот, кто хорошо научился повторять чужие открытия.

Школа, без сомнения, дает знания. Но критерием того, получил ребенок знания или нет, - являются не новые мысли, порожденные новыми сведениями, а умение точно и правильно повторить старые сведения из учебника.

Поэтому, мне кажется, одна из основных задача детства и юности - научиться отделять знания, которые порождают идеи, от прочих.
Это умение необходимо для дальнейшей жизни.

«Метель знаний» преследует нас от рождения до смерти. И необходимо научиться в ней ориентироваться. Основной ориентир – идея.
Если знания не порождают новых идей, они замусоривают голову и мешают открытиям.

В последнее время появляется все больше людей, как правило, творческих профессий, которые отказываются смотреть телевизор. Их можно понять: они не хотят замусоривать свою голову ненужными знаниями.

Конечно, есть люди, которым удовольствие доставляет просто много знать про все. Эти люди – уникальны. Их показывают по телевизору в разных викторинах. Брать с них пример нельзя, поскольку уникумы созданы не для того, чтобы пытаться быть такими, как они, а чтобы ими восторгаться.

На мой взгляд, очень важно понимать, что знание – не самоценны, они – лишь почва, на которой вырастают идеи.




baton 12.01.2012 2:02:08

“””знание – это то, что порождает идею”””

Как насчет фантазии? Она тоже порождает идею. Какой-то первобытный человек представил себе, как груз, который он вынужден нести на себе, покатится сам собой по дороге и..... у него возникла идея колеса!

Как насчет острой необходимости? Кому-то было больно ступать босыми ногами по камням и у него возникла идея обуви!

В обоих вышеприведенных случаях для возникновения идеи знаний не было.

А как насчет возникновения идеи в творчестве? Каким знанием оперирует художник у которого возникает идея новой картины? Или писатель, у которого возникает идея нового романа?

Но вопрос даже не в этом. Я дал свое определение знания с точки зрения взаимоотношения знания и веры, о чем была дискуссия в другом топике. Вы, к сожалению, в Вашей статье о знании вообще не касаетесь темы веры. Поэтому переформулирую свой вопрос: можете ли Вы дать определение, раскрывающее отличие знания от веры?

Максимов 12.01.2012 2:25:43

Уважаемый baton!

Спасибо за примеры - они подтверждают мои выводы.

Откуда взялась фантазия, то есть, ИДЕЯ переделать существующее положение вещей? Первобытный человек имел знания о том, как трудно нести на себе груз. Более того, он понимал, что чем тяжелее груз-тем тяжелее нести. Это знания породило фантазию. Человек не мог просто, лежа в постели, придумать колесо, согласитесь. Ему надо было, посредством опыта, получить определенные знания.

Тоже самое с обувью. Если бы у человека не было знания о том, что больно ступать по камням - не было бы обуви.

Про художника совсем просто. Художник оперирует огромным количеством знаний: начиная от знания того, в каком жанре писать и заканчивая того, какими красками.

Мне кажется, Вы понимаете знания узко - как нечто, что берется в книгах. Но когда книг не было (Ваш первый пример) знания брались из опыта. И позже тоже брались.

===можете ли Вы дать определение, раскрывающее отличие знания от веры?

В данном случае, чтобы яснее было противопоставление, надо использовать то определение знания, которое дает наука. То есть, знание - это то, что объективно имеет место быть, и что проверено опытом.

А вера - это то, что проверить опытом нельзя.

Я приводил пример с самолетом. Летчик, который сидит на месте пассажира, ЗНАЕТ, что самолет долетит, он это понимает по тому, как работает мотор, он имеет объективные знания. Остальные пассажиры ВЕРЯТ, п.ч. таких знаний у них нет.

На мой взгляд, такое определение знания - очень узкое для понимания его сути. Но достаточное для того, чтобы понять, чем знания отличаются от веры.

Всего доброго,




Психолог Гришин ВН 11.02.2012 12:58:15

Знание - сила!

PS: Это должен осознавать каждый интеллигент.

_________________
Людям, не слушающим советов, может помочь только творческая интеллигенция через свои духовные ценности.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB