НИП РФ (Научно-идеологическая партия РФ).

Цель партии: сделать Россию демократической страной.
Текущее время: 10-05, 02:09

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 19-06, 19:16 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: 08-10, 23:03
Сообщения: 599
Возрастные задачи развития у детей
Каждому возрасту ребенка соответствуют свои задачи развития. Их выполнение является необходимым условием нормального развития ребенка. Вот основные навыки, которыми должен овладеть ребенок в определенный период.

Младенчество (от рождения до года)
Развиваются основные двигательные способности и зачатки речи, появляется понимание того, что люди и предметы существуют, даже если их не видно, возникает чувство привязанности к одному или нескольким людям.

Раннее детство (1-3 года)
Происходит дальнейшее развитие речи и двигательных способностей, возникает и совершенствуется речь, посредством игры происходит изучение мира и обучение, возникают зачатки самоконтроля.

Дошкольный возраст (3-6 лет)
Происходит развитие понятий женского-мужского, правильного-неправильного, и т.д. Ребенок учится совместным играм.

Младший школьный возраст
Происходит развитие навыков сотрудничества, достаточных для того, чтобы быть членом коллектива, растет самосознание и развивается широкий спектр способностей – к обучению, спортивных, артистических. Остановимся на этом подробнее.

Умение считаться с другими – формировать суждения и планировать действия с учетом интересов других:

- задавать вопрос, договариваться со сверстником о встрече, обратиться за помощью, не мешать другому (4-6 лет);

- планировать свои действия с учетом интересов других, умение советоваться (6-8 лет);

- иметь свое мнение, формировать суждения с учетом мнений других, поддерживать отношения (8-10 лет);

- считаться с другими, адекватно реагировать на других (10-12 лет).



Независимость по отношению к воспитателям и родителям должна с возрастом увеличиваться:

- умение занять себя, развитие самостоятельность (4-6 лет);

- иметь свое мнение, отстаивать свои интересы, самостоятельно справляться со своими делами, обращаясь ко взрослым за помощью при затруднениях (8-10 лет);

- умение планировать свой досуг и самостоятельно заполнять свое свободное время (10-12 лет).



Учеба – приобретение умений и знаний, необходимых для функционирования в обществе:

- умение работать на уроке совместно с другими детьми и проявлять активность (4-6 лет);

- приобретать знания, умения и навыки в начальной школе (6-8 лет);

- уметь самостоятельно учиться, проявлять терпение при овладении знаниями или навыками (10-12 лет).



Дружба – установление и поддержание контактов со сверстниками:

- умение находить друга среди детей своего и противоположного пола (4-6 лет);

- поддерживать дружеские отношения, считаться с мнением другого, умение делиться с другим, сопереживать ему (6-8 лет);

- умение самостоятельно разрешать конфликты, иметь постоянного («лучшего») друга (8-10 лет);

- поддерживать дружбу, уметь дружить с девочками и мальчиками (10-12 лет).



Домашние обязанности – способность принять на себя часть ответственности за ведение домашнего хозяйства и заботы о братьях и сестрах:

- убирать свои вещи и игрушки (4-6 лет);

- участвовать в домашних работах, заботиться о домашних животных, помогать младшим и другим членам семьи (6-8 лет);

- выполнять обязанности по дому и отдельные домашние поручения: ходить в магазин, мыть посуду и т.д. (8-10 лет);

- уметь выполнять более сложные работы – уборка, стирка, и т.д. (10-12 лет).



Пользование элементарными инфраструктурами (общественный транспорт, денежная система, средства коммуникации, средства для досуга):

- умение включать и выключать телевизор, магнитофон, и т.д. (4-6 лет);

- пользоваться деньгами, общественным транспортом, телефоном, знать ценность денег (6-8 лет);

- самостоятельно пользоваться основными элементами инфраструктуры (8-10 лет).



Безопасность и здоровье – умение делать выбор, обеспечивающий собственную безопасность (для жизни и для здоровья):

- быть осторожным на улице и при обращении с бытовыми приборами, соблюдать осторожность в контактах со взрослыми (4-8 лет);

- уметь выбирать оптимальный способ поведения (8-10 лет);

- предвидеть возможные последствия своих действий и своего поведения с точки зрения опасности (10-12 лет).

_________________
Людям, не слушающим советов, может помочь только творческая интеллигенция через свои духовные ценности.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19-06, 19:27 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: 08-10, 23:03
Сообщения: 599
Как маленькие дети начинают дружить, возрастное развитие

--------------------------------------------------------------------------------

Считается, что дети до года не проявляют особых чувств, показывающих их заинтересованность в дружбе. Однако, младенцы уже в раннем возрасте способны проявлять некоторые поведенческие модели, которые ведут к дружбе.

Как дети проявляют желание дружить, как они дружат в зависимости от возраста:

От рождения до 11 месяцев

Дети начинают тянуться друг к другу.

Когда один начинает плакать, другой присоединяется.

Дети выделяют понравившегося им ребенка и смотрят на него, улыбаясь.

Дети познают, что такое взаимодействие – «я делаю одно, а ты - другое; я делаю это, а ты-то».


От года до двух лет

Малышей привлекают люди, которые заняты с ними одним делом.

Дети проявляют интерес к людям, не относящимся к их семейному кругу.

Дети могут создавать «сходства», когда хотят пообщаться с незнакомым ребенком. Например, если один малыш держит красный мяч, второй тоже возьмет красный мяч.

Дети могут подходить друг к другу, рассматривать, трогать
друг друга, производить забавные звуки или даже стукнуть кулачком.

Вы можете заметить, как ребенок на языке тела показывает свою радость при виде своего друга.

Дети могут взаимодействовать друг с другом без слов, напоминая тем самым супругов, которые долго прожили вместе и понимают друг друга без слов.


2 года

В этом возрасте начинают проявляться собственнические интересы, поэтому объекты, с которыми играют дети, становятся очень важными.

Конфликты неизбежны, так как малыши еще не научились принимать точку зрения другого человека.

Дети играют, копируя увиденные действия взрослых и детей.


3 года

Взаимодействие детей становится более сложным. Они вместе играют с игрушками и в разные игры, учатся делиться друг с другом.

Развитие речи и социальных навыков переводит дружеские отношения на новый уровень.

Дружба меняется от "совместной активности" к "совместному времяпровождению"

Ролевые игры становятся самым распространенным видом игровой деятельности в этом возрасте.


Ирина Вопнярская

Статья получена: www.Mamochka.kz

_________________
Людям, не слушающим советов, может помочь только творческая интеллигенция через свои духовные ценности.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19-06, 19:32 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: 08-10, 23:03
Сообщения: 599
Возрастная динамика развития пространственного мышления школьников
Сердакова К. Г.
Самарский государственный педагогический университет
Окружающая действительность нередко предстает перед нами в пространственных формах и поэтому любая человеческая деятельность связана как с самими предметами, так и их образами. Изучаемое нами образное мышление содержит возможности преодоления стереотипов, т.е. способствует развитию творческих потенций, что очень важно для полноценного психического развития личности. Помимо этого, в школьном обучении не всегда удается установить психологические причины неуспеваемости учащихся, в частности, в области математических дисциплин. Большую актуальность приобретает проблема образного видения объекта, оказание психологической помощи учителям и учащимся по имеющейся проблеме, а также скорейшее внедрение результатов научных исследований в практические формы и методы обучения в школе.

Развиваемые в отечественной психологии положения о зависимости психического развития ребенка от особенностей содержания и структуры деятельности, о формировании внутренних психологических образований на основе внешней материальной деятельности являются исходными для нашей работы.

Исходя из данных многих психолого-педагогических исследований (И. С. Якиманская, X. Я. Кадаяс, И. Я. Каплунович) следует, что пространственное мышление является разновидностью образного мышления. К сожалению, накопленные в отечественной психологии данные о путях и способах развития и формирования пространственного мышления, в настоящее время не находят должного применения в школьной практике из-за недостаточности психологической культуры в школе, что порождает некую формализацию приобретаемых школьниками знаний.

В исследовании рассматривается и анализируется эмпирический материал, характеризующий уровень развития пространственного мышления школьников различных возрастных и социальных групп (город-деревня). Исследовалось развитие пространственного мышления школьников 3,5,7, и 9 классов методом срезов по единой (хотя и воэрастно-адаптированной нами) методике.

Проведенный сравнительный анализ уровня развития пространственного мышления школьников села к города позволяет говорить о том, что развитие пространственного мышления в школьном возрасте носит нелинейный характер. После интенсивных сдвигов в младшем школьном возрасте имеет место плато в среднем школьном возрасте, сменяющееся подъемом у девятиклассников. Этот факт указывает на необходимость внесения некоторых изменений в традиционные программы школьного обучения. Это подтверждает предположение И.С. Якиманской о подвижности и динамичности образов младших школьников.

_________________
Людям, не слушающим советов, может помочь только творческая интеллигенция через свои духовные ценности.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07-01, 20:18 
Не в сети

Зарегистрирован: 15-02, 03:44
Сообщения: 131
Все в теме Возрастная психология?

_________________
http://esin.ucoz.com/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB