НИП РФ (Научно-идеологическая партия РФ).

Цель партии: сделать Россию демократической страной.
Текущее время: 10-05, 17:05

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 23-02, 04:50 
Не в сети

Зарегистрирован: 15-02, 03:44
Сообщения: 131
Фонарев А.Р.

Психологический институт Российской академии образования. Москва

ЭТИЧЕСКОЕ ОТНОШЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА К МИРУ КАК ОСНОВА РАЗВИТИЯ ЕГО СПОСОБНОСТЕЙ
Л.Н. Толстой писал, что люди только делают вид, что торгуют, строят, воюют. На самом деле они решают нравственные проблемы. Духовность является родовым способом существования человека, а нравственность - ее выражением в материальном мире.
Сущность личности проявляется в отношениях с другими людьми. Но нравственным является не любое отношение человека к человеку, а только такое, которое основано на любви к нему. Оно предполагает такое общение, когда другой человек не может быть орудием, средством для достижения каких-либо эгоистических целей. Любовное отношение к другому человеку предполагает выход за пределы наличной ситуации, который означает осознание человеком бесконечной природы своего собственного "я" и "я" другого, поэтому в данных условиях отношение к другому как в своему другому "я" становится единственно возможным. Таким образом, по мнению С.Л. Рубинштейна, этика, включенная в онтологию человеческого бытия, есть выражение включенности нравственности в жизнь. Здесь общение понимается не в смысле социально-психологическом, а в онтологическом, как основа бытия человека вообще в его взаимоотношениях с миром. Это означает внутреннюю сопричастность между самими объективными действительностями субъектов. Необходимо особо обратить внимание на то, что именно нравственность, а не моральность является основой такого отношения к действительности. Моральность подчинена нормам, принятым в данном обществе. Нравственность же ориентирована на самостоятельное принятие решений, абсолютные принципы и ценности. Нравственность как выражение духовности, возможна там, где произошло полное освобождение как от своей, так и от чужой самости. Особенно четко это различие морали и нравственности представлено в настоящее время в России. Мораль связана с актуальной ограниченностью человека как члена той или иной социальной группы в их наличном бытии и представляет собой конечную систему норм и правил. Она всегда групповая (сословная, классовая, национальная и т.д.). Мораль поэтому связана с внешней целесообразностью (необходимостью), а нравственность - со свободой. Отсюда - нравственность следует рассматривать как характеристику бесконечности личности, существа постоянно трансцендирующего, т.е. овладевающего универсальными свойствами рода, а моральность как ее ограниченность, конечность...

http://www.ipras.ru/conf/fonar2.htm


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Дефиниции применяемых понятий
СообщениеДобавлено: 03-03, 00:12 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03-01, 01:57
Сообщения: 191
Откуда: г. Юбилейный Московской области
Слово "нравственность", видимо, происходит от "нрава", "нОрова", т.е. внутренней сущности субъекта, сути его характера, черт этого характера.
Тогда всё сходится и многое из приведённого выше становится более понятным.

_________________
Счастье надо создавать своими руками...
("Алые паруса")
http://mir-galactica.flyfolder.ru/index.php


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB