Зарегистрирован: 20-02, 19:38 Сообщения: 16
|
Валерий Мир писал(а): Детский сад. Младшая группа. Уж извините за резкость. Я уже, по-моему, вам говорил, что обидеть меня крайне трудно. Валяйте дальше... Валерий Мир писал(а): Вы уже изначала не видите никакой разницы между одними и теми людьми ДО их прихода к власти – и ПОСЛЕ. Я-то эту разницу вижу, и предлагаю и другим подходить к этому трезво, с пониманием причин этого. "Все и всегда стремятся к минимизации приложения своих усилий для достижения какой-либо цели или результатов - и я, и вы в том числе, и Тот Кто Знает, все".Не надо как вы говорите, "наивно, абсолютно по-детски" считать, что можно выбрать ХОРОШУЮ власть, и будет нам счастье. В моей книге есть глава "Разговор о прочитанном" – это моя полемика с доктором философии, одним из подписантов Гуманистического манифеста 2000. Привожу его слова, с которыми я полностью согласен: "У вас есть одна хорошая мысль: "...делить общество на народ и власти... не считаю верным". Это правильно. По крайней мере, в одном отношении, в отношении ответственности. Народ, как и власть, делит ответственность за безобразия, творимые в обществе (грубо говоря, здесь такое соотношение ответственности: народ - 49%, власть - 51%). То негативное, что происходит в России - в этом виноваты все. Россияне - по сравнению с большинством европейцев - крайне пассивны, безразличны, близоруко эгоистичны, подозрительны, отчасти запуганы, отчасти одурачены. Они крайне непросвещенные граждане. Исторически это достаточно легко объяснить, но оправдывать нельзя, недопустимо".Валерий Мир писал(а): Если Вы принципиально ничего не хотите менять в общественном устройстве, то как Вы собираетесь «не просто власть менять, а на неё и правильным (ПРАВИЛЬНЫМ!!) образом воздействовать»? Чисто морально?
А что надо менять в "общественном устройстве" в России? Демократическое же государство!.. Ну, там какие-то "неправильности" в избирательной системе, что-то там с вертикалью власти, с многопартийностью, с распределением полномочий между властными, исполнительными структурами... Так это, по большому-то счёту, разговор не об общественном устройстве, а о том, как лучше и правильнее организовать деятельность государственной и общественно-политической системы. Тут, как говорится, варианты возможны, их можно обсуждать, решать, пробовать. Важно лишь цель при этом ставить верную – развитие общества. "Демократия не цель, а политический инструмент управления обществом... Цель - развитие. Сама по себе демократия счастья не приносит" (Сергей Капица).
Поскольку у вас, видимо, нет желания взяться прочитать мою книгу, продолжаю её пофрагментную публикацию в этом топике (из главы "Об утопиях"):
"На словах все люди одинаковы, и только поступки выявляют их различие" (Мольер)
Утопия четвёртая. Все мы ждём чего-то от власти. Не дождавшись от одной, надеемся, что вот сменится она, придёт другая, тогда, может, жизнь и наладится. Претенденты на власть нам это вовсю обещают... Вспоминается анекдот о том, что как бы жена ни мечтала, ложась с мужем вечером в постель, и что бы муж, ложась с ней, ей ни обещал, оба прекрасно знают, что более одного раза всё равно не будет. Вот и ломает голову рядовой избиратель - на кого же надеяться-то? Обещать все горазды, а придут к власти - что с них тогда-то будет? Вряд ли будет то, что ими обещано - "мало ли чего я на тебе обещал". Или вот ещё анекдот из серии сексуально-электоральных. Слышится прерывистое дыхание. Женский шёпот - "Перстень купишь?". Мужской - "Куплю". "Серёжки купишь?". "Куплю". Сладострастный вздох и будничным, с позевотой голосом - "И зачем тебе это всё?". "В нашей наивности нет ничего нового. Ведь подавляющее число женщин верит в предсвадебные обещания (любить до гроба, носить на руках и т.п.). И род человеческий не прекращается вместе со свадьбами, несмотря на то, что обещания не выполняются" (Георгий Сатаров).
Обман зрения. my.magao.ru
Мы ведь заранее знаем, что любая власть нас всё равно обманет, как бы ни пыталась она перед нами привлекательно выглядеть. Какие-то претенденты на власть просто-таки заведомо на обман настроены, какие-то обманывают и избирателей, и самих себя. Во-первых, власть - это же кормушка! "Так как я знаю, что за тобою, как за всяким, водятся грешки, потому что ты человек умный и не любишь пропускать того, что плывет в руки..." ("Ревизор", Н.В.Гоголь). "Умный человек не может быть не плутом" (А.С.Грибоедов, "Горе от ума"). Это у Гоголя и Грибоедова было сказано отрицательными героями, но ведь и действительно - как соблазны-то побороть? Даже если ты к власти попервоначалу и не как к кормушке шёл... А что, и такое, поди, бывает?.. Во-вторых. Может, лидер-то и хорош будет, но не всё же он решает. Короля делает его окружение. А в этом окружении - амбиции, некомпетентность, корыстолюбие, воровство, интриги, зависть, ревность и т.д. и т.п. Легче бы, кажется, самому всё решать, так ведь не управишься. Ни сил, ни времени, ни тямы на всё не хватит. Нелегко человеку во власти, да если ещё и свои обещания исполнять... Вот они и не исполняются - именно они-то в первую очередь в жертву и приносятся.
Но как же быть? Ведь власть-то всё равно нужна, государство не может быть неуправляемым. Если же власть выборная, значит тем, кто её как бы выбирать должен, нам, то есть, нужно как-то проблему выбора решать.
Предлагаю, в плане нашего разговора по этому вопросу, ввести условное разбиение общества на четыре части: а) собственно власть, т.е. власть действующая; б) претенденты на власть с их штабами, активными помощниками и сторонниками, партийными структурами и т.п.; в) народ, в смысле - "электорат"; г) и, наконец, те из активной части "электората", для кого хождение во власть не является ни целью, ни задачей, они не объединены в какую-то политическую силу, но искренне озабочены судьбой Отечества, и хотя не всегда видят или находят пути и способы какого-либо влияния на ход общественных процессов, но недостатки в этих процессах видят наиболее верно, готовы приложить свои силы к их исправлению.
Вот о них, об этой общественной силе, о том, что только на неё и надежда, я и хочу сказать. Да, надежда именно и только на людей думающих, не лезущих во власть и в публичную политику ради власти или удовлетворения тщеславия, но способных к дискуссии, к анализу процессов и проблем развития общества, признающих аморальными, неверными все действия, в основе которых обман, ложь, лицемерие.
При всей необходимости решения обычных для любого государства задач - экономических, социальных, внешнеполитических и т.д., ни власти, ни оппозиция не ставят перед собой, не решают, не пытаются решать задачу улучшения общества, улучшения его сознания. Мало того, именно в ущерб этому они часто надеются решить все задачи прочие. А уж для того, чтобы удержать власть, или её получить, само собой считается допустимым обмануть народ, разыграть, например, националистическую карту, найти ему внешнего или какого другого врага, или наоборот - защитника в виде религии, и т.д.
Как говорится, они меня уже "достали"! Не поверю я теперь никакой власти и никакой "оппозиции", претендующей на власть, если она не отринет от себя заведомый обман, ложь и лицемерие. Значит, она не уважает ни меня как гражданина, ни себя, как нормальную власть. Такая власть ничего доброго сделать не сможет. Она ощущает себя временщиком, и все действия её как у временщика - из расчёта лишь на тот срок, на который удалось себе власть отхватить. "Цель власти - власть" (Джордж Оруэлл). Долговременность же ожидаемых мною намерений она может подтвердить, если изначально будет относиться ко мне как к Гражданину, растить в обществе Граждан, а не рабов, не быдло, которое достойно только обмана. Объявить себя демократом, ещё не значит им быть. Я за демократию, но как говорит Питер Устинов: "Я не могу хранить верность флагу, если не знаю, в чьих он руках".
"У вас будет всё, если вы воспитаете граждан; без этого у вас все, начиная с правителей государства, будут лишь жалкими рабами. Однако воспитать граждан - дело не одного дня..." (Жан Жак Руссо). Я не жду, что выбираемая мною на ближайшие четыре года власть "сделает нам всё хорошо". Но я выбрал бы и потом ещё раз переизбрал бы её, если бы увидел, что задача воспитания Граждан свободных, уважающих себя и друг друга, стоит у неё в числе первых. "В нашей жизни не столько важно положение, в котором мы находимся, сколько направление, в каком мы движемся" (Оливер Уэнделл).
Из всех, предъявленных мне к выборам претендентов, я отдал бы свой голос тому кандидату, в котором надеюсь найти человека, не живущего ложью и обманом, первым пунктом предвыборной программы которого был бы пункт об исключении всякой лжи между властью и обществом. Это для меня самое важное, остальное приложится. Если такой кандидат не появится, или он не будет зарегистрирован, тогда, вероятнее всего, в выборах участвовать вообще не буду. Как говорится - "нам жить - вы и решайте". Не хочется в очередной раз принимать соучастие в обмане. (Нет, это я, конечно, погорячился. Голосовать я пойду - надо использовать свой голос для возможности выбора меньшего из нескольких зол.)
Такой кандидат очень нужен. Он нужен именно той части электората, о которой я говорил выше, нужен для того, чтобы она становилась более широкой и активной. Этой частью электората такой кандидат должен выдвигаться на каждые выборы. Не важно, если он будет вначале непроходным. Главное, чтобы он всегда был. Это будет одним из направлений работы по улучшению экологии общества. И персоналии здесь не так важны. Это ведь среди действующих политиков грызня за власть, за первое место в списке. В движении "За экологию общества " этого не будет, у нас другие цели, задачи и пути их решения. Вот такая очередная "утопия".
Нет ничего в мире идеального - ни людей, ни государств, ни власти. Но и государство, и власть можно менять к лучшему, если в обществе, хотя бы в части его, в наиболее активной части, будет осознание необходимости и возможности этого. Примером тому, что такое возможно, являются хотя бы скандинавские страны. Да много и других подобных стран, пусть во многом и не идеально устроенных, с какими-то своими проблемами, но где человек чувствует себя достаточно свободным и независимым от власти, и где власть не очень-то может позволить себе неуважительное и пренебрежительное отношение к своим гражданам. Во многом это основано на том, что граждане там уважают себя и друг друга. Мои "утопии" - это некая идеализация представлений того, что мы тоже научимся так жить. Хочу в это верить. И готов остаток своих сил и жизни положить на то, чтобы и в нашем сообществе что-то менять. Безнадёжно? Может быть... Но ведь не совсем же бессмысленно...
---------------------------------------------------------------------------
http://civil-identification.info/70_00.htm
_________________ "Может, и безнадёжны, но не бессмысленны усилия переделать людей и мир" (автор неизвестен)
|
|