Обсуждая тему, мы можем вскрыть слабые места Конвенции о правах ребёнка, выработать предложения и увидеть, что делать дальше: возможно материал для письма, а может быть для статьи.
Ведь Конвенция о правах ребёнка не вечная и для новой редакции необходим аргументированный подход.
В Преамбуле Конвенции указываются основополагающие принципы Организации Объединенных Наций и отдельные положения соответствующих договоров и заявлений. В ней подтверждается тот факт, что дети, вследствие своей уязвимости, нуждаются в особом уходе и защите, и подчеркивается ответственность семьи в деле защиты ребенка и заботе о нем. В ней также подтверждается необходимость юридической и другой защиты ребенка до и после рождения, подчеркивается значение традиционных культурных ценностей, а также роль международного сотрудничества в охране прав ребенка.
Что такое ребенок (Статья 1)
Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее.
Отсутствие дискриминации (Статья 2)
Государства-участники уважают и обеспечивают права... за каждым ребенком без какой-либо дискриминации. Государства-участники принимают все необходимые меры для обеспечения защиты ребенка от всех форм дискриминации.
Статьи, подтверждающей правовую и другие защиты до родов, я не нахожу.
В (статье1) раскрывается сущность ребёнка, но не подробно.
Если принять во внимание информацию из словаря Головина об индивиде:
ИНДИВИД (индивидуум) – согласно А. Н. Леонтьеву – Человек (и животное) рождается индивидом. Он имеет свой генотип. Индивидуальные гонотипические свойства в ходе жизни развиваются и преобразуются, становятся фенотипическими.
Можно рассмотреть такую версию определения ребёнка:
Каждое человеческое существо начинает свою жизнь индивидом, то есть, индивидом-ребёнком, имеющим только бессознательную сферу психики. В процессе социализации индивиду развивают способности , у него формируется сознательная сфера психики, ребёнок осознаёт сам себя и он становится человеком.
Желательно ввести статью об особенностях развития ребёнка-индивида.
Практическое значение введения понятия ребёнок-индивид:
1. специфическое развитие психики ребёнка;
2. качественное изменение моральной ответственности перед ребёнком;
3. ужесточение наказания за преступления, связанные с ребёнком-индивидом.
Вот эти правовые моменты мне трудно формулировать, но Вы возможно понимаете смысл этого сырого варианта.
Выскажите свою точку зрения, пожалуйста.
_________________ Людям, не слушающим советов, может помочь только творческая интеллигенция через свои духовные ценности.
|