НИП РФ (Научно-идеологическая партия РФ). http://vrn-2007.flybb.ru/ |
|
Возрастные задачи развития у детей http://vrn-2007.flybb.ru/topic201.html |
Страница 1 из 1 |
Автор: | vrn-2007 [ 19-06, 19:16 ] |
Заголовок сообщения: | Возрастные задачи развития у детей |
Возрастные задачи развития у детей Каждому возрасту ребенка соответствуют свои задачи развития. Их выполнение является необходимым условием нормального развития ребенка. Вот основные навыки, которыми должен овладеть ребенок в определенный период. Младенчество (от рождения до года) Развиваются основные двигательные способности и зачатки речи, появляется понимание того, что люди и предметы существуют, даже если их не видно, возникает чувство привязанности к одному или нескольким людям. Раннее детство (1-3 года) Происходит дальнейшее развитие речи и двигательных способностей, возникает и совершенствуется речь, посредством игры происходит изучение мира и обучение, возникают зачатки самоконтроля. Дошкольный возраст (3-6 лет) Происходит развитие понятий женского-мужского, правильного-неправильного, и т.д. Ребенок учится совместным играм. Младший школьный возраст Происходит развитие навыков сотрудничества, достаточных для того, чтобы быть членом коллектива, растет самосознание и развивается широкий спектр способностей – к обучению, спортивных, артистических. Остановимся на этом подробнее. Умение считаться с другими – формировать суждения и планировать действия с учетом интересов других: - задавать вопрос, договариваться со сверстником о встрече, обратиться за помощью, не мешать другому (4-6 лет); - планировать свои действия с учетом интересов других, умение советоваться (6-8 лет); - иметь свое мнение, формировать суждения с учетом мнений других, поддерживать отношения (8-10 лет); - считаться с другими, адекватно реагировать на других (10-12 лет). Независимость по отношению к воспитателям и родителям должна с возрастом увеличиваться: - умение занять себя, развитие самостоятельность (4-6 лет); - иметь свое мнение, отстаивать свои интересы, самостоятельно справляться со своими делами, обращаясь ко взрослым за помощью при затруднениях (8-10 лет); - умение планировать свой досуг и самостоятельно заполнять свое свободное время (10-12 лет). Учеба – приобретение умений и знаний, необходимых для функционирования в обществе: - умение работать на уроке совместно с другими детьми и проявлять активность (4-6 лет); - приобретать знания, умения и навыки в начальной школе (6-8 лет); - уметь самостоятельно учиться, проявлять терпение при овладении знаниями или навыками (10-12 лет). Дружба – установление и поддержание контактов со сверстниками: - умение находить друга среди детей своего и противоположного пола (4-6 лет); - поддерживать дружеские отношения, считаться с мнением другого, умение делиться с другим, сопереживать ему (6-8 лет); - умение самостоятельно разрешать конфликты, иметь постоянного («лучшего») друга (8-10 лет); - поддерживать дружбу, уметь дружить с девочками и мальчиками (10-12 лет). Домашние обязанности – способность принять на себя часть ответственности за ведение домашнего хозяйства и заботы о братьях и сестрах: - убирать свои вещи и игрушки (4-6 лет); - участвовать в домашних работах, заботиться о домашних животных, помогать младшим и другим членам семьи (6-8 лет); - выполнять обязанности по дому и отдельные домашние поручения: ходить в магазин, мыть посуду и т.д. (8-10 лет); - уметь выполнять более сложные работы – уборка, стирка, и т.д. (10-12 лет). Пользование элементарными инфраструктурами (общественный транспорт, денежная система, средства коммуникации, средства для досуга): - умение включать и выключать телевизор, магнитофон, и т.д. (4-6 лет); - пользоваться деньгами, общественным транспортом, телефоном, знать ценность денег (6-8 лет); - самостоятельно пользоваться основными элементами инфраструктуры (8-10 лет). Безопасность и здоровье – умение делать выбор, обеспечивающий собственную безопасность (для жизни и для здоровья): - быть осторожным на улице и при обращении с бытовыми приборами, соблюдать осторожность в контактах со взрослыми (4-8 лет); - уметь выбирать оптимальный способ поведения (8-10 лет); - предвидеть возможные последствия своих действий и своего поведения с точки зрения опасности (10-12 лет). |
Автор: | vrn-2007 [ 19-06, 19:27 ] |
Заголовок сообщения: | |
Как маленькие дети начинают дружить, возрастное развитие -------------------------------------------------------------------------------- Считается, что дети до года не проявляют особых чувств, показывающих их заинтересованность в дружбе. Однако, младенцы уже в раннем возрасте способны проявлять некоторые поведенческие модели, которые ведут к дружбе. Как дети проявляют желание дружить, как они дружат в зависимости от возраста: От рождения до 11 месяцев Дети начинают тянуться друг к другу. Когда один начинает плакать, другой присоединяется. Дети выделяют понравившегося им ребенка и смотрят на него, улыбаясь. Дети познают, что такое взаимодействие – «я делаю одно, а ты - другое; я делаю это, а ты-то». От года до двух лет Малышей привлекают люди, которые заняты с ними одним делом. Дети проявляют интерес к людям, не относящимся к их семейному кругу. Дети могут создавать «сходства», когда хотят пообщаться с незнакомым ребенком. Например, если один малыш держит красный мяч, второй тоже возьмет красный мяч. Дети могут подходить друг к другу, рассматривать, трогать друг друга, производить забавные звуки или даже стукнуть кулачком. Вы можете заметить, как ребенок на языке тела показывает свою радость при виде своего друга. Дети могут взаимодействовать друг с другом без слов, напоминая тем самым супругов, которые долго прожили вместе и понимают друг друга без слов. 2 года В этом возрасте начинают проявляться собственнические интересы, поэтому объекты, с которыми играют дети, становятся очень важными. Конфликты неизбежны, так как малыши еще не научились принимать точку зрения другого человека. Дети играют, копируя увиденные действия взрослых и детей. 3 года Взаимодействие детей становится более сложным. Они вместе играют с игрушками и в разные игры, учатся делиться друг с другом. Развитие речи и социальных навыков переводит дружеские отношения на новый уровень. Дружба меняется от "совместной активности" к "совместному времяпровождению" Ролевые игры становятся самым распространенным видом игровой деятельности в этом возрасте. Ирина Вопнярская Статья получена: www.Mamochka.kz |
Автор: | vrn-2007 [ 19-06, 19:32 ] |
Заголовок сообщения: | |
Возрастная динамика развития пространственного мышления школьников Сердакова К. Г. Самарский государственный педагогический университет Окружающая действительность нередко предстает перед нами в пространственных формах и поэтому любая человеческая деятельность связана как с самими предметами, так и их образами. Изучаемое нами образное мышление содержит возможности преодоления стереотипов, т.е. способствует развитию творческих потенций, что очень важно для полноценного психического развития личности. Помимо этого, в школьном обучении не всегда удается установить психологические причины неуспеваемости учащихся, в частности, в области математических дисциплин. Большую актуальность приобретает проблема образного видения объекта, оказание психологической помощи учителям и учащимся по имеющейся проблеме, а также скорейшее внедрение результатов научных исследований в практические формы и методы обучения в школе. Развиваемые в отечественной психологии положения о зависимости психического развития ребенка от особенностей содержания и структуры деятельности, о формировании внутренних психологических образований на основе внешней материальной деятельности являются исходными для нашей работы. Исходя из данных многих психолого-педагогических исследований (И. С. Якиманская, X. Я. Кадаяс, И. Я. Каплунович) следует, что пространственное мышление является разновидностью образного мышления. К сожалению, накопленные в отечественной психологии данные о путях и способах развития и формирования пространственного мышления, в настоящее время не находят должного применения в школьной практике из-за недостаточности психологической культуры в школе, что порождает некую формализацию приобретаемых школьниками знаний. В исследовании рассматривается и анализируется эмпирический материал, характеризующий уровень развития пространственного мышления школьников различных возрастных и социальных групп (город-деревня). Исследовалось развитие пространственного мышления школьников 3,5,7, и 9 классов методом срезов по единой (хотя и воэрастно-адаптированной нами) методике. Проведенный сравнительный анализ уровня развития пространственного мышления школьников села к города позволяет говорить о том, что развитие пространственного мышления в школьном возрасте носит нелинейный характер. После интенсивных сдвигов в младшем школьном возрасте имеет место плато в среднем школьном возрасте, сменяющееся подъемом у девятиклассников. Этот факт указывает на необходимость внесения некоторых изменений в традиционные программы школьного обучения. Это подтверждает предположение И.С. Якиманской о подвижности и динамичности образов младших школьников. |
Автор: | Олег Есин [ 07-01, 20:18 ] |
Заголовок сообщения: | |
Все в теме Возрастная психология? |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |